ArchAge - Руководство по причинению зла и осознанию его последствий
Встать, суд идёт
Здравствуйте, юные злодеи и неуловимые мстители, сегодня мы подробно поговорим о том, что в ArcheAge «плохо», как это расхлебывать или помочь кому-то «отхлебнуть».
В отличие от диких песочниц, где человек человеку волк и в этом их создатели видят «свободу», ArcheAge заведомо устанавливает нормы поведения, подозрительно напоминающие общепринятые. Оказывается воровать чужое — плохо. А убивать тех, с кем не находишься в состоянии войны — очень плохо. Такое вот внутриигровое откровение. Причем выливается это не в стыдливое покраснение вашего ника с призывом к самосуду всех желающих здесь и сейчас, а в довольно сложную систему последствий с поиском и предъявлением улик, официальным заседанием суда и отбыванием наказания во внутриигровой тюрьме.
Преступление
Как уже было сказано, есть два способа не понравиться системе:
Убийство
Убийством считается лишение жизни любого персонажа, принадлежащего вашей фракции. После происшествия на месте преступления остается лужа крови. Другие игроки могут использовать ее для сбора улик. Правый клик мышки отправляет вам в инвентарь каплю крови. Еще один правый клик мышки на капле, находящейся уже в вашем инвентаре, позволяет мгновенно доложить системе о преступлении. Капля пропадает. Преступнику начисляется одно очко преступления. Конечно, из одной лужи крови можно достать больше, чем одну каплю.
Точной информации о количестве улик пока, к сожалению, у меня нет. Как и о том, может ли один человек уведомлять систему об одном и том же преступлении несколько раз. Этот вопрос я еще буду дополнительно прояснять.
Воровство
Сейчас распространяется на кражу растений и живности, принадлежащих другому игроку. В этом случае злоумышленник оставляет следы. Из них можно точно так же извлечь улики и мгновенно доложить системе, зачислив очко преступления злоумышленнику.
Очки преступлений
Как вы уже поняли, каждая отдельная и подтвержденная улика приносит злоумышленнику одно очко преступления.
Когда количество очков преступления достигает порога в 50 (порог действителен для пятого бета-теста и может быть изменен разработчиками) злоумышленнику нужно особенно внимательно следить за собственным здоровьем.
Потому что если вас убьют или вы перезайдете в игру, вас встретит сообщение, которое предложит проследовать прямо в тюрьму или попытать счастье в суде присяжных, объясняя причины своих поступков.
Судебный процесс может привести как к увеличению, так и к уменьшению срока заключения под стражу.
Встать, суд идёт
Жюри присяжных формируется из пяти случайных игроков, записавшихся ранее в судебные служащие.
Чтобы стать присяжным, игрок должен достичь 30-го уровня и записаться у NPC в городе.
Когда обвиняемого отправляют в суд, записавшиеся игроки получают приглашение приступить к заседанию. Первых пятерых, ответивших утвердительно, перемещают в зал суда. Если хотите поучаствовать в процессе, принимайте приглашение быстрее.
В зале суда есть груда камней, из которой присяжные могут взять булыжник и бросить в преступника (прямо-таки средневековое побивание камнями).
Подсудимому не разрешено управлять персонажем во время заседания, и все его передвижения осуществляются автоматически.
Каждый присяжный может просмотреть историю преступлений обвиняемого, в которой отражены все совершенные криминальные действия. Здесь же присяжные выносят вердикт — признать подсудимого невиновным или отправить его в тюрьму на какой-либо из отражённых в меню сроков.
Например, на этом скриншоте у обвиняемого в истории более 100 преступных актов (12 страниц), и его могут приговорить на срок до 264 минут, однако его преступный счёт мал и часть присяжных решили, что он невиновен, так что в тюрьме он проведет лишь 48 минут.
Срок заключения определяется количеством преступных деяний и соотношением вердиктов пяти присяжных. Если все сочтут подсудимого невиновным, его освободят, а если же все вместе признают его вину — он получит максимальный срок.
Когда все присяжные вынесли вердикт и проголосовали, в новом окне демонстрируется окончательный приговор.
Если подсудимого признали виновным, он перемещается в тюремную камеру.
Заседание суда:
Тюрьма
По прибытии в тюрьму на преступника навешивается дебафф, который запрещает использование любых скиллов.
Осуждённый начинает отбывать свой срок в запертой камере и проводит в ней 10 минут.
Через 10 минут дверь камеры отпирается и преступник получает возможность выйти в тюремный двор к другим заключённым.
Там они могут:
— Поломать ящики и найти внутри тюремную одежду — рубашки, шорты, шляпы и футбольные бутсы. На голову также можно надевать вёдра.
— Сыграть пару матчей в футбол до двух голов, пиная мяч особым скиллом.
— Убивать крыс и, возможно, найти ключ от башни стражи
— Использовать ключ и открыть двери башни.
Наверху башни есть сундук с парашютом внутри (Wings of Liberty).
Игрок может надеть парашют и использовать его так же как глайдер, чтобы сбежать из заключения.
Парашют одноразовый, действует всего несколько секунд, которых достаточно лишь чтобы перемахнуть через тюремные стены и упасть в море. Стоит выбрать самую высокую точку и правильное направление прыжка.
Совершив удачный побег, можно и потанцевать…
Но не слишком радуйтесь. При побеге дебафф никуда не исчезает, так что придётся подождать, пока не пройдёт назначенный вам срок наказания.
Amaterasu исследует тюрьму в CBT4:
Amaterasu совершает побег в CBT4:
Пират
Если игрок слишком часто попадает в тюрьму, однажды он станет пиратом — и будет перемещён на пиратский остров.