Единственная в своем роде игра, в которой можно построить дом, вырастить сад, найти клад, разграбить замок, выйти на корабле в открытое море и сесть в тюрьму За долгие годы эволюции онлайн-игр мы получили несколько тысяч миров, в каждом из которых можно заниматься чем-то интересным. В одном вы пират: наводите ужас на мирных торговцев, грабите суда и вешаете пленников на рее. В другом — феодал: строите замок, чтобы потом каждые два дня отбивать очередной штурм. В третьем — искатель приключений: собираете партию и идете воевать с жуткими боссами. В четвертом у вас есть огромный мир, в пятом — красивые персонажи, в шестом — ферма, в седьмом — новаторская система прокачки, и так далее. Игры, которая объединила бы в себе все это сразу, до сих пор не было. Но относительно скоро у нас будет ArcheAge. Вы все еще играете в Ultima Online, потому что это лучшая песочница?
ArcheAge — «песочница». Это означает, что вы предоставлены сами себе и можете делать что угодно. Никто не тащит вас за руку по сюжету. Никому нет дела до того, будете ли вы создавать здесь семью, или отправитесь поднимать клады с затопленных кораблей, или помчитесь в пещеру шинковать монстров. Вы можете убивать, красть и не вылезать из тюрьмы. Или отправиться в плавание, найти себе маленький островок, построить там домик, разбить рядом несколько грядок и высадить на них огурцами неприличное слово. Вы все еще играете в TERA, потому что в ней есть огромные боссы?
В ArcheAge есть весь привычный PvE-контент — от подземелий, рассчитанных на несколько человек, до огромных мировых боссов, на которых собираются целыми рейдами. Например, кракен: чтобы убить его, придется собрать целую флотилию боевых кораблей. В это трудно поверить, но кракен — самый слабый мировой босс. Большие монстры на суше — еще огромнее и злее. Кракена игроки уже смогли одолеть, в то время как большинство других мировых боссов до сих пор остались непобежденными. Вы все еще играете в EverQuest 2, потому что там у вас есть собственный дом?
В ArcheAge вы вольны построить себе жилище на любой вкус: от забавного дома на воде до огромного особняка с пятью спальнями. Любой дом можно обставить мебелью, как душа пожелает. В игре есть профессия плотника (для трудолюбивых) и аукцион (для лентяев), где продаются пианино, граммофоны, стулья, картины и прочие важные и полезные предметы обстановки. Также в доме можно разместить станки для крафта и создать персональный портал. Ну и хранить в кладовках кучи лишнего барахла, конечно. Вы все еще играете в Age of Conan, потому что там есть осады замков?
В ArcheAge три огромных континента, на каждом из которых целиком уместилась бы игра попроще. Два южных континента в основном предназначены для прокачки и исследования, а северный — для осад. Там расположено более трех десятков локаций, в каждой из которых можно построить замок. Конструкция замка зависит только от ресурсов вашей гильдии и фантазии главного архитектора. Раз в несколько дней замок придется защищать. Готовьтесь, что нападающие будут вооружены до зубов — в игре используется весь спектр техники, от таранов до осадных башен. Враг может атаковать даже с воздуха — ведь в ArcheAge у каждого игрока есть свой собственный дельтаплан. Вы все еще играете в какую-нибудь социальную ферму, потому что любите разводить овец?
Тема фермерства в ArcheAge раскрыта более чем обстоятельно. Если вы сажаете какое-то растение, его для начала надо будет полить. Если заводите кур — не спешите переколоть их на мясо: через пару часов можно будет собирать яйца. С овец можно стричь шерсть, у коровы — надоить молока. Ну и, конечно, потом все эти продукты можно использовать, чтобы приготовить сто видов разной полезной еды, которая временно поднимет параметры персонажа. Вы все еще играете в Rift, потому что вам нравится спасать мир от монстров, лезущих через разломы в реальности?
Монстров в ArcheAge, как в любой «большой» онлайн-игре, навалом. Но иногда их становится еще больше — открывается портал, и буквально с неба сваливается десант крайне неприятных тварей. В отличие от Rift, где большинство разломов можно закрыть силами пары человек, в ArcheAgeнашествие монстров требует куда большего внимания. После того, как будет откинута первая волна нападающих, из разлома появляются боссы. Чтобы противостоять им, понадобится полноценный рейд в полсотни человек. Вы все еще играете в Pirates of the Burning Sea, потому что там есть морские сражения?
Морская романтика — один из главных козырей ArcheAge. Площадь океана сравнима с площадью всех трех материков, так что на одно лишь исследование уйдет немало времени. Торговцы перевозят по морю грузы, любители фермерства разбивают подводные сады и выращивают полезные водоросли, искатели сокровищ исследуют руины затонувших кораблей, желающие острых ощущений — ищут встречи с кракеном. Также в море можно взять на абордаж, ограбить или утопить любое встречное судно, чем в основном занимаются пираты. Вы тоже можете стать пиратом и плавать под Веселым Роджером. Или под любым другим флагом, потому что игра позволяет загружать на паруса (и плащи) собственные текстуры. Вы все еще играете в Guild Wars 2, потому что в ней потрясающая графика?
ArcheAge работает на движке Cry Engine 3 и использует DirectX 11. Если вы планируете играть в нее на максимальных настройках, будьте готовы потратиться на обновление компьютера. В обмен игра покажет вам такую картинку, что вы немедленно простите ей все траты. Вы все еще играете в The Secret World, потому что в ней уникальная ролевая система?
В ArcheAge нет классов в привычном смысле этого слова. Есть десять веток развития, для каждого героя надо выбрать три. Таким образом, в игре 120 возможных комбинаций, и каждая имеет право на существование. Если вы хотите попробовать другие ветки развития — можете сделать это в любой момент, обратившись к специальному тренеру. Многие способности из разных веток связаны друг с другом. Применяя их в определенном порядке, можно проворачивать зрелищные комбо и получать дополнительный опыт. Вы все еще играете во что-то только потому, что в это играет ваша гильдия?
ArcheAge была еще на стадии закрытого корейского бета-теста, когда самые крупные российские сообщества игроков начали засылать в нее своих шпионов. Сейчас на сайте большинства гильдий уже выложены десятки гайдов, обзоров, видеопрохождений и ответов на часто встречающиеся вопросы. Целые кланы планируют перейти в ArcheAge сразу после того, как игра будет локализована. Кое-кто играет уже сейчас, но, конечно, разбираться в корейской версии даже такой прекрасной игры — занятие не для слабонервных. ArcheAge — одна из самых амбициозных онлайн-игр этого года. В Корее она была запущена 16 января, вскоре появится китайская версия, а следом игра будет локализована и в России. Мы получим ArcheAge раньше, чем жители Европы и Америки. И это однозначно самая лучшая игровая новость этой зимы. P.S. Ну а наши неугомонные товарищи из паблика «Вконтакте» C-c-combo Breaker! уже интересуются — а будете ли вы играть в ArcheAge? Обязательно примите участие в опросе, нам важен голос каждого сознательного гражданина!
Мы решили провести эксперимент: сумеет ли человек, не знающий корейского, поиграть в корейскую игру и получить от этого удовольствие
ArcheAge — самая ожидаемая онлайн-игра этого года в России, а в родной Корее — самая ожидаемая игра вообще, без всяких оговорок. У корейцев давно нет никаких игр, кроме онлайновых, и они свысока смотрят на нас с вами, западных варваров — ведь мы до сих пор умудряемся получать удовольствие от странных кастрированных проектов, в которых даже нельзя объединяться в рейды и жениться друг на друге. А выхода ArcheAge они ждут почти как явления мессии.
Как ни странно, у высокобюджетной и ожидаемой сверх всякой меры ArcheAge совсем мало хороших роликов с приличной режиссурой
У нас на родине тоже немало людей, которым близок такой взгляд на вещи. Проведя поверхностный поиск в Google, можно выяснить, что по ArcheAge в России уже существуют: одна онлайн-энциклопедия, несколько фансайтов и без малого сотня форумов. В пяти закрытых и одном открытом бета-тесте игры приняли участие как минимум несколько тысяч наших соотечественников. И это при том, что никто их туда не звал, а даже наоборот — гнали прочь, замораживая аккаунты, добытые за бешеные деньги у корейских интернет-спекулянтов. Но это не дало никакого результата. Пройти мимо игры, в которую люди так рвутся, несмотря на все препоны, мы просто не могли. Я решила погрузиться в пучины корейской версии ArcheAge(других пока просто не существует) и на собственном опыте выяснить, как игра выглядит для человека, который ни слова не понимает по-корейски, но очень хочет приобщиться к модным MMO-тенденциям. Судя по значкам, лучше всего в ArcheAge будут чувствовать себя упоротые геи и лесбиянки старше 18 лет Достать аккаунт оказалось несложно. Подключиться, в принципе, тоже. Первое же сильное впечатление — интерфейс создания внешности: ползунков, закладок и опций просто неприлично много. Такой свободой при создании героя и обычные-то ролевые игры далеко не всегда могут похвастаться, а уж что говорить об онлайновых. И почти все понятно, потому что результат сразу отражается на портрете. Хотя кое-что мне так и не удалось — например, уменьшить героине бюст (изначально он у нее приблизительно 7 размера). Зато, когда вертишь персонажа, настраивая уши и прическу, грудь колышется по всем законам физики. Сдается мне, некоторые здесь залипнут всерьез, и в саму игру рискуют уже не попасть. Классов в ArcheAge нет, и во время генерации персонажа нужно указать лишь его первую ветку развития. По картинкам несложно разобраться, что в наличии есть маги, воины, стрелки и всякая гибридная экзотика. Я взяла мага: у него на первых уровнях лишь два умения — огненный шар и ледяная стрела. У обоих заклинаний безумно длинные описания на корейском, но суть такова: ледяная стрела замедляет движение, а огненный шар наносит урон не только при попадании, но и некоторое время после него. Чтобы постичь эту простую хитрость, достаточно было убить одного моба. Хотя до этого нужно еще дожить, а когда в первый раз заходишь в игру, испытываешь некоторый шок.
ArcheAge разрабатывается на Cry Engine 3 и поддерживает DirectX 11. Из-за этого она дьявольски красива и чертовски требовательна к системе
Представьте себе, что вы оказались в Сеуле — без денег, документов и переводчика. Вы, наверное, думаете, что английский — язык международного общения, и свято уверены, что он спасет в любой ситуации? Забудьте! Если судить по ArcheAge, корейцы не говорят по-английски и в лучшем случае знают из всего языка Шекспира и Диккенса пару матерных слов, которыми и отвечают на любой вопрос, заданный не по-корейски. Отчаявшись получить помощь у аборигенов, я попыталась найти в общем чате русских, но ответом на мои сообщения был лишь дикий шквал иероглифов, в котором иногда встречались, опять-таки, английские ругательства (как правило, написанные с ошибками). «Наверное, все русские давно прокачались и ушли из стартовой локации!» — осенило меня в этот момент, и я прекратила бесплодные попытки социализации. Пришла пора настоящего хардкора: мне предстояло абсолютно самостоятельно освоить игру, в которой я не понимала даже текста подсказок. Интерфейс у ArcheAge самый обычный. Боевая система без выпендрежа, с выделением целей. Карта очень удобная. Чат — кошмарный Основываясь на непреложном законе «любая корейская игра — это фарм», я отправилась к ближайшей полянке с мобами и принялась методично их уничтожать. Должна признаться, что набрала так примерно три уровня, пока не заметила, что торчу на поляне одна. Это было как-то неестественно для игры, в которой, как мне представлялось, все должны гоняться за мобами, высунув языки, и у меня появилось подозрение, что я делаю что-то не то. Полчаса истребления мелких лисиц придали мне уверенности в собственных силах, и я решила попробовать выполнить хотя бы один квест. Как мне удалось понять, квесты в ArcheAge делятся на две категории: обычные и сюжетные. Такой вывод я сделала, основываясь на том, что после одних квестов мне давали деньги и/или одежду, а после других — вручали особенную монетку со слезой и показывали рисованный ролик. Толку с этих роликов нет никакого: по картинке догадаться о содержании нереально, а слушать все эти «Голаааааоо! Кхяньюнь мянь пуааааао! Сооо! А! Йо!» — прикольно только в первый раз. А вот монетки со слезами — страшно важный ресурс, на который покупают, если я ничего не напутала — чертежи кораблей. В крупных поселках стоят специальные книги-телепорты. Сделав в такой книге запись, вы потом можете вернуться к ней в любой момент Как выяснилось в процессе, самая важная цепочка заданий, которую нужно выполнить в первую очередь — квесты на получение пугала, одного из главных предметов в игре. В ArcheAge очень крутая система фермерства, можно вырастить все, что угодно — рощу белых берез, поле пшеницы, стадо баранов. Но все, что вы растите, может быть украдено. Решили вы, например, завести козу: если оставить ее пастись без присмотра, то, вернувшись через пару часов, вы не найдете и следа своей скотины (зато найдете следы вора, но это не поможет вернуть пропажу). Единственный способ сохранить стада и урожай — поставить пугало. Даже если вы залезете на неприступную гору, найдете там террасу метр на метр и высадите пару деревьев — их все равно найдут. И если рядом не будет пугала — срубят. В целом квесты в ArcheAge делать совсем несложно, даже не понимая их сути. В игре хорошая навигация: как только берешь задание, тебе под ноги ложится стрелочка, которая указывает, куда надо бежать. Когда прибегаешь на место, стрелка исчезает. Тут необходимо сориентироваться: если есть монстры — убиваем, если что-то можно взять — берем, если куда-то можно влезть — лезем. Иногда, правда, чувствуешь себя так, будто играешь в плохой немецкий квест: из тех, знаете, в которых нужно открывать инвентарь и воздействовать предметами друг на друга, соединяя швабру со статуей Гитлера и обмазывая это все сливочным маслом. Например, в одном задании мне на спину повесили корзину с маленьким ягненком. Его надо было принести в определенное место, а там накормить, напоить и еще станцевать ему. После этого животное внезапно выросло и превратилось в огромного ездового оленя. Так я получила своего первого маунта. Корейцы – на удивление хозяйственные люди. В глухом углу, где почти никогда никого не бывает, заботливо установлены станки для крафта Когда-нибудь, где-нибудь — может быть, даже в нашей вконтактовской группе C-c-combo breaker! — я расскажу об этом всем поподробней. Как я встретила первую парочку русских, которые убивали корейских кур, оставляя за собой кровавые следы. Как бегала четыре дня, собирая ресурсы, которые тут, между прочим, даже на карте не отображаются. Как меня засадили в тюрьму, и мне пришлось рыться в мусоре, пока не нашлась ложка, с помощью которой я и выбралась на волю. В целом мой опыт в этой игре, где я до сих пор выучила только три слова (и все три — названия характеристик) — очень странный, но мне он понравился. Это чем-то сродни выживанию в глухой тайге, куда тебя забросили с банкой тушенки и дробовиком: или научишься охотиться, или умрешь с голоду. Чтобы быть честной, должна заметить, что через два дня после начала игры я все-таки была вынуждена начать читать гайды. Первым стало руководство по получению пугала — выяснилось, что в ArcheAge без него тебя вообще за человека не считают. Потом посмотрела десяток роликов — как построить дом, заложить корабль, поднять клад со дна морского. Я не знаю пока, буду ли всерьез играть на корейском сервере, или подожду, пока игру локализуют в России, но теперь вполне могу понять корейцев, которые очень ждут ArcheAge. А вырубив не одну корейскую рощу, пока хозяин дрых без задних ног, могу даже понять, за что они так не любят этих f*cking russians…
Разработчики ArchAge и компания Nvidia выпустили трейлер, который демонстрирует, как изменяется графика ArcheAge с применением новых технологий, поддерживаемых современными видеокартами